Защита прав потребителя

Защита прав потребителей при оказании некачественной услуги и некачественно выполненной работе

Н.Б. Соломеина

Генеральный директор ООО «Агентство «Русское право»

Большинство из нас знают свои права при обнаружении недостатков в купленном товаре: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А вот в случае с некачественной услугой или результатом работы как быть? Плохую стрижку не вернешь обратно… Некачественно сделанную операцию не отменишь… Под услугами следует понимать определенные действия или осуществление определенной деятельности. Иными словами, при оказании услуги важен сам процесс. Напротив, при выполнении работ ценность имеет сам результат выполненной работы, который имеет овеществленную форму, т.е. его можно потрогать руками (почитать, одеть на себя и т.д.). Однако потребителю не обязательно понимать разницу между услугами и работами, ведь они имеют схожий правовой режим, и Федеральным законом «О защите прав потребителей» не разделяются.

Потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков в выполненной работе или оказанной услуге вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Отметим, что потребитель сам выбирает что из предложенного списка наиболее отвечает его интересам.

Чаще всего спор с участием потребителя порожден тем, что исполнитель не признает недостатков в оказанной услуге или выполненной работе. И здесь важно знать, что качество многих работ и услуг регулируется нормативно-правовыми актами, например, оказание услуг и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. В то же время, например, качество оказания репетиторских услуг нормативными актами не регулируется. Потребителю важно понимать, что в результате качественного оказания репетиторских услуг, обучающийся получает определенный набор знаний, умений и навыков, а не, к примеру, гарантированное поступление в вуз. Таким образом, претензии к качеству репетиторской услуги в результате неудовлетворительной аттестации обучающегося на вступительных (или любых других) экзаменах, ни самим исполнителем, ни судом, удовлетворены не будут.

Зачастую успех разбирательства с исполнителем по поводу некачественно оказанной услуги или выполненной работы зависит от правильных действий потребителя. Как правило, организации и индивидуальные предприниматели, отказываются не только удовлетворить требования потребителя, но и разговаривать с ним до тех пор, пока не увидят, что, во-первых, потребитель настроен решительно, и, во-вторых, вооружен знаниями закона.

Компенсировать незнание закона просто – следует обратиться в юридическую консультацию за помощью. Юрист проконсультирует Вас по конкретной ситуации, подготовит претензию, при необходимости, сопроводит Вас к нерадивому исполнителю или будет сам вести переговоры.

В таком случае недобросовестные исполнители предпочитают решить спор путем мирных переговоров, потому что решение суда об удовлетворении требований потребителя обходится им намного дороже – взыскивается не только стоимость услуги, но и пени за просрочку исполнения, компенсация морального вреда, судебные расходы, но и штраф в доход государства.

Если ситуация сложится так, что конфликт будет рассматриваться в суде, то и здесь без юриста не обойтись. Не следует бояться расходов на юриста, ведь в соответствии с п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в том числе понесенные Вами в связи с обращением к юристу.

 

 

ООО «Агентство «Русское право»   -   Ваши права – наша обязанность

Мы будем рады видеть Вас в числе наших клиентов

8 (343) 361-41-75

+ 7 922 1814175

Добавлена новая услуга

В наш прайс добавлена новая услуга "Кадровое сопровождение бизнеса"

Добавлена новая услуга

Наша компания рада предложить Вам новую пакетную услугу - "Юридическое сопровождение бизнеса". Пакет услуг разработан в разных вариантах с тем, чтобы оптимально разрешить все Ваши вопросы.

Изменения в трудовое законодательство

Расчет по начисленным и уплаченным взносам в ПФР

Законопроект об изменении налогов

 

  Яндекс.Метрика